Весь Бони НЕМ    

История проекта.


Часть 1. План по валу. Вал по плану.

История "Бони Нем" уходит своими корнями в далекий 1993 год. В то время Кирилл Немоляев рулил ТВ-программой "Нержавеечка" на Питерском канале, а основным местом его работы был кордебалет Большого Театра. Наверное, следует описать среду, в которой зародился эмбрион "Бони Нем", потому что наша насыщенная переменами жизнь могла заставить многих ее забыть.

1993 год. Буйным цветом расцвела отечественная попса, рокерская же жизнь ушла как в приснопамятные совковые времена в глухое подполье, потому что была нерентабельна (а точнее казалась таковой владельцам концертных площадок).


Подпитываемые модными западными тенденциями, загоняемые в подполье, металлисты из подсознательного протеста и желания быть круче, как только можно, в то время склонялись в сторону самых экстремальных жанров, которые Кирилл охарактеризовал в своей передаче, как "харч-метал", то есть музыку передающую состояние человека, мечущего свой харч куда-либо, скорее всего дальше, чем видит.


Такое состояние дел вызывало в чуткой душе художника желание как следует простебаться над обоими полюсами дурного вкуса, и Кирилл со своими друзьями из группы "Тризна" выработал концепцию коллектива, в котором обе крайности доводились бы до абсурда.

Суть концепции сводилась к сочетанию кондового дэт-грайндкорового рубилова с текстами наиболее одиозных попсовых песен и телевизионных клише.


Во время первой репетиции, проходившей на базе группы "Тризна", в зал заглянул Владимир Бажин, работавший в то время в музыкальной редакции телекомпании "Вид" и загорелся идеей выдать материал о новорожденном коллективе в эфир "Музобоза". Так, в конце 1993 года многомиллионная армия телезрителей узнали о группе "Ковер". Рулевой "обоза" Иван Демидов, оценил сюжет как идеальный, поскольку в нем сочеталось необходимое для любой гениальной идеи благородное безумие, актуальность (злоба дня) и интрига.


Интрига заключалась в том, что практически никто не мог догадаться, чьи лица скрываются за старательно начесанными вперед космами, и 90% телезрителей приняли сюжет за чистую монету (но со смутным чувством того, что их разыгрывают).


Итак, первое боевое крещение прошло "на ура", но название группы все же никуда не годилось. Оно было придумано на ходу Бажиным и символизировало то, что группа исполняет кавер-версии, но было каким-то надуманным и недостаточно концептуальным. Поэтому ко второй репетиции группа уже носила название "Карданный Вал". Название это полностью отражало идею коллектива - тупорылую тяжесть и привкус неистребимого "совка". К тому же словосочетание пародировало склонность харчовых коллективов к использованию в названиях специальной терминологии и было достаточно абсурдным.


Ко второй репетиции изменился и состав коллектива - барабанщик повредил руку и был заменен Васей, который известен тем, что играл в последней инкарнации "Коррозии Металла". Вася в совершенстве владел грайндкоровой стилистикой и занял в коллективе достойное место.

В следующем же выпуске "Нержавеечки" группа предстала перед телезрителями под новым названием и представила на их суд шесть репетиционных клипов с субтитрами, продолжая славную традицию радиоверсии передачи - первой и единственной в мире, выходившей в радиоэфир с сурдопереводом.


Неожиданно для участников "Карданный Вал" моментально стал культовым коллективом. Дуалистическая концепция попала точно в яблочко. Люди с хорошим чувством юмора и развитым музыкальным вкусом по достоинству оценили тонкую иронию коллектива, но и менее продвинутая публика восторгалась его творчеством. Упертые металлюги прикалывались к издевательству над попсой, а невзыскательные потребители оной радовались воплощению образа нечесаного примитивного металлиста, как они себе это представляли.


Не последнюю роль сыграло и то, что сам музыкальный материал оказался приемлем для всей аудитории - ее экстремальное крыло находило музыку группы вполне актуальной, и в то же время благодаря небольшой (в среднем секунд 20) длительности композиций, они не успевали достать более умеренных слушателей.


То, что в роли фронтмена группы выступает сам Немоляев недолго оставалось секретом, но раскрытие инкогнито, скрывавшегося под псевдонимом "Свищ" только прибавило популярности коллективу, за счет харизмы К.В.Н. Всенародная любовь дала коллективу творческий импульс и количество материала удвоилось, а на композицию "Афиша" был снят полноценный видеоклип, включавший в себя не только кадры из студийных/репетиционных сессий, но и натурные съемки. Премьера клипа состоялась в очередном выпуске "Нержавеечки", а затем он попал в интенсивную ротацию на канале "2х2" (в программе "Biz-TV" "Зеленый Коридор").


События нарастали, как снежный ком, и в итоге, "Карданный Вал" из прикольной мистификации превратился в реальный проект. С одной стороны, это было хорошо, с другой стороны то, что часть аудитории принимала группу на полном серьезе, на корню подрубало ее концепцию одноразового стебного проекта. Было очевидно, что продолжать линию шумелок-рычалок не имеет смысла, следовало или ликвидировать проект или переходить в иное качество.


Когда-то на свет и появилась идея истинно мичуринского подхода - исполнение известных диско-хитов в экстремальных аранжировках. В репертуаре группы появились три первые полноценные песни - "Sunny", "Hafanana" и "L'ete Indien".


Новая программа была первый раз представлена на презентации фан-клуба группы "Черный Обелиск", а затем группа с огромным успехом выступила перед 2000 зрителями на разогреве у Cannibal Corpse на Малой спортивной арене Лужников.


"Карданный Вал" безо всяких оговорок можно было назвать супер-успешным проектом. Разве является обычной практикой, когда группа с первого же дня существования попадает в телевизионный эфир, остается в регулярной ротации почти полгода и уже второй свой концерт проводит на стадионе? Тем не менее, Кирилл решает похоронить "Карданный Вал". Одним из поворотных моментов в принятии этого решения стало, как это ни парадоксально, эпохальное стадионное выступление.


На нем Немоляев с ужасом обнаружил, что подростки на полном серьезе рубятся под композиции группы, причем им, по всей видимости, было без разницы подо что угорать - лишь бы погромче да побыстрее. (К слову сказать, именно вкусы большой части аудитории были причиной того, что Кирилл охладел к "Нержавеечке").


Перспектива стать любимым исполнителем абсолютно отмороженной публики не радовала, да и громоздкое название уже не соответствовало новой концепции коллектива, поэтому после пары выступлений группа стала называться "Немоляев & Гукленгофф".


Состав, впрочем, остался прежний, точнее почти прежний. На этот раз в группу входила "Тризна" в полном составе, за понятным исключением вокалиста группы Ильи Александрова, поскольку место у микрофонной стойки было занято самим Кириллом. Количество материала росло, группа записала демо, затем второе и, наконец, созрела для записи альбома



Продолжение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Разработка сайта студия web-дизайна «Solo Style»   Web-master -@-.ru
Ссылки
  © 2006 Немоляев Кирилл. Все права защищены.
Организация концертов: +7(916) 697-15-13
emminem@yandex.ru