Весь Бони НЕМ    

История проекта.


Часть 2. Первый (серебристо-блестящий) блин.


Запись альбома началась осенью 1994 года и проводилась в бизовской студии, в роли продюсера записи выступил Антон Гарсия. Голос последнего, кстати, можно слышать в конце песни "Hooray! Hooray!".

В записи принимала участие группа "Тризна", Кирилл Немоляев и женский хор под управлением Софьи Кругликовой. Софья в настоящее время профессиональный звукорежиссер.

Другая участница хора Екатерина Гукленгофф на момент записи была ведущей программы "Зеленый Коридор", Марина Кашляева - старый друг Немоляева и с той самой поры весь новый материал обязательно выносится на ее суд. Идеи аранжировок всего материала были сделаны Немоляевым, только "Felicita" была обработана силами самой "Тризны".

Сам Кирилл не очень доволен первым альбомом, так как за отсутствием необходимого опыта, не все было сделано, так как хотелось бы. Во-первых, сам Немоляев как вокалист еще не окреп и его голос не очень ясно звучал в миксе. Во-вторых, тризновцы относились ко всей затее слишком уж несерьезно, поэтому во всей музыке чувствуется определенная припанкованность, которая маэстро не импонировала.

Наконец, по мнению Кирилла, альбому не хватало некоторой концепции и разнообразия, что побуждало слушать его скорее по частям, чем целиком.

Как бы то ни было, материал в целом удался, и следовало его выпускать, для чего требовался один завершающий штрих - название самого альбома и группы. Название альбома лежало на поверхности, так как идейная концепция коллектива и эстетика другого, родственного ему по духу проекта Немоляева - передачи "Забытые Имена" требовала ностальгической тематики.

Выбранное название - "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" - полностью передавало дух предыдущих двух десятилетий и в то же время с исчерпывающей точностью отражало суть альбома.

Название группы должно было также быть концептуальным и вызывать те же самые ассоциации. Коллектив решено было именовать "Бони Н" - "Boney M" с одной измененной буквой.

Название через некоторое время трансформировалось в более удобочитаемое "Бони Нем", и было решено остановиться на нем, так как аллюзия на популярный коллектив 70-х, сохранялась, и к ней так же добавлялся недвусмысленный намек на фамилию художественного руководителя ансамбля. К тому же в названии была какая-то доброта, так как оно звучало, как если бы название Boney M произносил маленький ребенок или деревенская старушка.

На обложке альбома (концепт Немоляева) был изображен ведущий программы "Забытые Имена", один из важнейших персонажей "Нержавейки", Николай Семашко. Сегодня не все въезжают в дизайн обложки, но на тот момент она была очень актуальна, так как демонстрировала прямую связь со всей предыдущей деятельностью Кирилла.

Интересно, что из четырех персон, изображенных внутри буклета к коллективу непосредственное отношение имеет только сам Немоляев, остальные же просто хорошие друзья Кирилла.

После того, как все творческие вопросы были решены, осталось только получить отмашку от PolyGram, а с этим были проблемы. И Борис Гурьевич Зосимов (глава Biz и российского PolyGram) и даже Алексей "Злодей" Сидоров (сотрудник Biz, в то время главный редактор Rock City) не верили в успех проекта и убеждали Кирилла, что ему в лучшем случае удастся продать 70 экземпляров компакт-диска. На уговоры ушло еще три месяца, после чего альбом увидел свет в только конце апреля - начале мая 1995 года.

Время показало, что Кирилл был умнее Зосимова и Сидорова вместе взятых, так как альбом разошелся тиражом 7000 экземпляров, не считая кассет, как легальных, так и пиратских. В начале мая все записи Бони Нем, разметались на Горбушке в мгновение ока, что было лучшим свидетельством признания публики. Железо было горячо и следовало его ковать, но вскоре после выхода альбома начались проблемы с составом. Талантливый гитарист Константин Селезнев все сильнее и сильнее закладывал за воротник, и дело дошло до того, что он на каждой репетиции забывал, как играть Sunny. Ситуация становилась невыносимой и с ним пришлось распрощаться, а поскольку все музыканты сами по себе являлись самоценным коллективом, попрощаться в итоге пришлось со всеми сразу, за исключением барабанщика Стаса Вознесенского.Оставлен он был преимущественно потому, что обладал (как многие барабанщики) помещением для репетиций.

Новый коллектив набирался уже по отдельности, и прежде, чем состав "второго разлива" стабилизировался, прошло некоторое время, во время которого можно было бы ковать то самое горячее железо. В группу на этот раз вошла "подающая надежды молодежь" - гитаристы Георгий Самойлов и Глеб Андрианов, бас-гитаристка Вероника Фотиева и бэк-вокалистка Наталия Льянова. Все - музыканты молодые, нераскрученные (только у Вероники за плечами была более-менее известная - были публикации в "Железном марше" - команда "Бингер"), но весьма талантливые.

Уже в новом составе осенью 1995 года был снят эпохальный клип на песню "Бабье Лето". Эпохальным он, по мнению Кирилла, является потому, что сыграл большую роль в раскрутке коллектива, так как телевидение его показывало очень часто. Клип снимался на Клязьминском водохранилище канала им. Москвы, в деревне Новоалександрово близ платформы Водники, Савеловского направления. Режиссером клипа был Федор Торстенстен. Съемки были малобюджетными (собственно выделенные средства покрывали в основном расходы на кинопленку), но весьма удачными, не в последнюю очередь потому, что видение Кирилла и Федора по поводу того, каким должен быть клип, было единым. Как сейчас говорит сам Немоляев, если бы ему дали переделать клип сегодня, он, возможно, заменил бы три-четыре кадра на более подходящие и только. Как говорит он же, клип точно визуализирует передаваемую группой на сцене и в студии энергетику.

Эпохальность клипа заключается также в том, что во время съемок группа познакомилась с Юрием Семеновичем Михельсоном (работником съемочной группы), который впоследствии дополнил ряд персонажей "Немоляев-шоу", заняв достойное место рядом с Распаем, Хрюшей, и академиком Семашко. Ю.С. Михелсьона можно видеть в клипе "It's My Life", он также принимал участие в концертных выступлениях группы, демонстрируя необычную пластику и драматургию сценического движения. Среди творческих достижений Михельсона - роль Хармса в авангардном кинофильме. За всеми делами и репетициями (новый коллектив должен был разучить репертуар) и работой над новым материалом закончился год 1995-й и наступил год 1996-й.

Продолжение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Разработка сайта студия web-дизайна «Solo Style»   Web-master -@-.ru
Ссылки
  © 2006 Немоляев Кирилл. Все права защищены.
Организация концертов: +7(916) 697-15-13
emminem@yandex.ru